ЛЕЧЕБНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ СТРАХОВ, НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ
Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме.
Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.
Главная цель этих игр: Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
Наладить контакт между родителями и детьми;
Развить ловкость и координацию движений.
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения
Сражение (с двух лет)
Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
Злые добрые кошки» (с двух лет)
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
Каратист (с трех лет)
На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: Сильнее, сильнее!Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.
Боксер (с трех лет)
Эта игра очень похожа на игру Каратист только вместо движений ногами надо делать движения руками.
Ругаемся овощами, фруктами и ягодами (с трех лет)
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: ТЫ капуста. В ответ: А ТЫ редиска или А ТЫ слива и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: ТЫ колокольчик ,А ТЫ розочка .
Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.
Капризная лошадка (с трех лет)
Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: покушай свежей травки, доченька .Не хочу, не буду говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: Иго-го!
Помните, самое главное это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!
Снеговик (с трех лет)
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
Буратино (с четырех лет)
Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком: 1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. 2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино. 3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные. 4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным. 5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти. А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.